Прямая речь

«Бог находится в сердцевине нашей жизни»

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
протоиерей Виталий КУЗЬМИН
«Бог находится в сердцевине нашей жизни»

День Святой Пятидесятницы называют также днем рождения Церкви, потому что именно в этот день Дух Святой видимым образом сошел на немощных, испуганных учеников Христовых, и они, укрепленные благодатью, стали настоящими апостолами. Стали бесстрашными проповедниками воскресшего Господа во всех частях земли, благодаря чему повсеместно образовывались христианские общины, и зарождалась Церковь.

Произошло именно то, что обещал Господь: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне, а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Ин. 15:26-27).

И действительно Дух Святой через апостолов свидетельствовал о Христе, и свидетельство это постепенно распространялось во всех странах, как и было сказано Господом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять все, что Я заповедал вам» (Мф. 28:19-20) .

Эти слова дарят нам, верующим, надежду, ибо Господь сказал: «Где бы вы ни были, я всегда буду с вами; всегда, во все дни, до конца».

И Бог действительно с нами. Отец действует в этом мире через Сына Духом Святым. В главе 12 Послания к Евреям апостол Павел пишет: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:1:2.)

Христос — это Тот, благодаря Кому мы стали верующими. Мы обрели веру не потому, что мы такие правильные и хорошие, а потому, что Господь нас нашел и призвал.

Кто-то скажет: «Ну нет, я всю жизнь сам искал Бога, стремился к Нему». А на самом деле это Бог всю жизнь нас звал, а мы упрямились и сопротивлялись, и только потом откликнулись и пошли за Ним.

Бог всегда с нами — мы не предоставлены самим себе. Бог не стоит в сторонке, думая: «Не знаю, получится у них или нет. Ах, не получилось — ну тогда в ад». Нет, Он находится в сердцевине нашей жизни.

Часто бывает так, что человек обретя веру, через некоторое время сходит с дистанции. Он становится суетным, и у него появляется разочарование.

Он разочаровывается в Боге: «Бог меня почему-то не слышит». Он разочаровывается в Церкви: «Верующие должны быть другими». Постепенно человек отходит от веры. Он закрывает глаза на небольшие прегрешения, забывая о том, что грехи, большие и маленькие, имеют свойство ослеплять человека.

Со временем приходит мысль, что Бог от нас далеко. Духовная жизнь становится далекой, и мы забываем с вами первую любовь…

В Апокалипсисе сказано: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2:4).

Ты забыл первую любовь; ты забыл благодать, которая тебе призывала; ты забыл, что Бог рядом. Даже наказывая, Бог остается близким нам.

В Послании к евреям апостол Павел говорит: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 12:4-7).

Апостол Павел говорит о некой битве, в которой мы все участвуем. Мы действительно сражаемся — с собой, со своим характером, со своими немощами. Но Писание говорит нам, что в этом сражении нам предлагается утешение, о котором мы можем забыть и проиграть битву. Это утешение — наказание. Как это понять?

Не пренебрегай наказанием! Не проходи мимо него! Усвой его, и ты сможешь по-другому взглянуть на ситуацию. Мы часто пренебрегаем этим даром, принимая решения спонтанно, просто открывая первую дверь. Так обычно поступают животные, потому что они живут инстинктами. Но человек не должен так поступать. Конечно, на раздражение можно ответить раздражением, но есть ведь и другие варианты. Можно ответить нейтрально, можно ответить добром и любовью — это еще три двери. Какую дверь выбрать — решать тебе. Но помни, что эта ситуация уже не повторится, и ее уже нельзя будет переиграть.

Нужно хорошо подумать, прежде чем сделать выбор. Скажи самому себе: «Господи, благослови сделать правильный выбор». Если ты всегда будешь помнить о присутствии Бога, то Дух Святой, пребывающий в тебе, будет делать правильный выбор.

Теги:
День Святой Троицы
Пятидесятница
Дух Святой
Святая Троица
Бог и человек
духовная жизнь
проповеди
протоиерей Виталий Кузьмин

Все публикации